Вопросом о том, как часто следует менять масло в двигателе, задаются многие автомобилисты. Связано это с тем, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Как утверждают опытные работники СТО, на потребность в проведении подобной процедуры влияет масса факторов, поэтому для каждого автомобиля промежуток между заменами масла будет различным. Но как бы там ни было, провести замену масла может практически каждый водитель, даже совсем неопытный. А вот замена масляных фильтров — дело сложнее. Нужно проводить их замену с такой же регулярностью, как и замену масла? Давайте разберемся в этой статье.

Рекомендации автовладельцам по замене масла: с какой периодичностью его нужно менять и которое выбрать?

Итак, в первую очередь разберемся с тем, зачем менять масло и как часто следует проводить такую ​​процедуру. Если обратиться за советом к производителям автомобильных масел и масляных фильтров, то они в один голос утверждают следующее: для автомобиля, который эксплуатируется со средней интенсивностью, важно проводить замену масла в двигателе не менее одного раза в год. То есть, речь идет об автомобилях, которые за год наматывают дистанцию ​​примерно 15 тыс. км.

Много это или мало сказать трудно, поскольку все зависит от мощности двигателя, его изношенности, а также опытности самого водителя. Зачастую, даже с более значительным пробегом двигатель не требует замены масла, хотя бывает и наоборот. С другой стороны, многие автовладельцы проезжают и большие расстояния на своем «железном коне». Поэтому такое ​​«критическое» по мнению производителей масел расстояние машина может преодолеть и за более короткий срок.

То же самое можно сказать и о езде по городским улицам, когда приходится проводить много времени в пробках. Подобная езда весьма негативно отражается не только на состоянии двигателя, но и на состоянии смазки, которое в нем находится. Если водителю часто приходится совершать резкие переходы по езде на холостом ходу к резкому повышению оборотов (например, когда он наконец выезжает с длинной пробки и пытается быстро набрать разгон), детали двигателя непоправимо изнашиваются. Но кроме этого, загрязняется и масло, поскольку в него попадают продукты от трения подвижных деталей двигателя. Все это ведет к тому, что жидкость приходится менять чаще.

Так, при очень частых перемещениях автомобиля на малые расстояния и его эксплуатации на плохих дорожных участках, серпантинах и тяжелых подъемах, замену и фильтров и масла проводят уже после пробега в 7-10 тыс. км. Но даже если вы уже смогли примерно сориентироваться, насколько часто вам необходимо проводить замену масла, возникает еще один вопрос: какое масло выбрать?

На сегодняшний день существует множество производителей подобной жидкости. И если одни из них славятся продвинутым брендом, другие привлекают водителей более доступной цене. Кроме того, существуют вариации и по типу масла, поскольку сегодня можно легко найти как синтетические масла, так и полусинтетические. Большинство автовладельцев ориентируются на рекламу, личный опыт или советы своих друзей.

Относительно выбора масла, специалисты все же рекомендуют обращать внимание на рекомендации автоконцерна — производителя вашего автомобиля. Дело в том, что во время испытаний автомобиля они уже проводили подбор масла, которое лучше всего подходит конкретному типу двигателя. Чаще всего за такое масло приходится немного переплачивать, однако «здоровье» автомобиля вещь ценная, особенно в материальном плане.

Поэтапное описание процесса замены масла

Очень важно знать, что слив автомобильного масла необходимо проводить только с разогретого двигателя. То есть, его проводят или сразу же после поездки, или же специально прогревают двигатель до состояния обычной рабочей температуры. В дальнейшем вся замена масла заключается в следующих этапах:

    — для удобства работы автомобиль лучше загнать на специальный подъемник или на смотровую яму;
    — открываем капот и в первую очередь снимаем пробку с маслоналивной горловины автомобильного двигателя;
    — снимаем брызговик (снизу машины), который выполняет роль защиты двигателя;
    — проводим очистку пробки маслосливного отверстия, которое находится на масляном картере двигателя;
    — ослабляем затяжку пробки;
    — ставим под отверстие емкость для слива масла и окончательно выворачиваем пробку;
    — ждем, пока из двигателя вытечет все масло;
   — удобнее использовать воронку или горловину от обычной пластиковой бутылки — тогда масло стечет быстрее и аккуратнее. Обязательно учитывайте, что масло в разогретом двигателе горячее, соблюдайте правила безопасности, чтобы не обжечься;
    — закручиваем пробку обратно.

По сути, после этого можно сразу же заливать новое масло. Однако, если его замена не производилась очень давно, то для оптимизации работы двигателя требуется дополнительная промывка системы смазки. Для этого в двигатель заливается специальное промывочное масло или то смазка, которое вы собираетесь использовать в дальнейшем. Очень много масла заливать не нужно, будет достаточно, если его уровень поднимется до самой низкой отметки щупа (т.е. до индикатора уровня масла). Затем запускаем на минут 10 двигатель, чтобы он поработал на холостом ходу.

Советы и рекомендации опытных автовладельцев по замене масла и масляного фильтра

Кроме вышеупомянутой информации, хотим также поделиться с вами полезными советами, которые помогут продлить работу двигателя и сделать езду более комфортной:

1. Не ленитесь часто менять масляный фильтр. Ведь задержать всю ту пыль и грязь, которая попадает в двигатель вместе с воздухом, не способен ни один фильтр. Также значительная часть загрязнений попадает на него и вместе с топливом.
2. Многие автомеханики могут посоветовать вам вакуумную «экспресс» замену масла в двигателе. Но несмотря на все преимущества такой замены, после нее в двигателе остается очень много отработанного масла, чего можно избежать при традиционном сливе. По этой причине, вакуумную замену рекомендуется чередовать с традиционной, делая небольшой временной интервал между ними.
3. Откажитесь от добавок в моторное масло. На практике проверено, что положительный эффект от таких примесей кратковременный, в целом они только вредят работе двигателя.
4. Покупайте только хорошие фильтры и только необходимых вам размеров. Экономить на них не стоит, поскольку чем хуже фильтр — тем быстрее будет изнашиваться двигатель и чаще придется проводить замену масла.
5. Контролируйте уровень масла в двигателе. Если он будет слишком мал — детали будут очень быстро изнашиваться. При избытке масла также будет страдать весь автомобильный механизм.

Выполнение таких простых рекомендаций и указаний поможет наладить работу автомобиля и сделать езду безопасной. Не ленитесь уделять внимание своему «железному коню», которому вы практически каждый день доверяете свою жизнь и жизнь своих пассажиров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here