На сегодняшний день на автомобильных рынках предлагается множество антифризов, отличающиеся по цене, производителем и окраской. Так существуют охлаждающие жидкости зеленых, красных и синих цветов. Есть ли между ними какая-то разница, и следует обращать внимание на цвет антифриза, об этом поговорим в статье.

Антифризом среди водителей принято называть этиленгликоль с наличием в нем  силикатов, которые предотвращают появление коррозии в алюминиевых деталях двигателя. Чтобы не вводить никого в заблуждение сразу скажем: цветовое исполнение охлаждающей жидкости ни как не влияет на ее технические характеристики и свойства, это всего лишь рекламный ход компаний производителей, чтобы выделить свою продукцию среди конкурентов. Цвет антифриза зависит всего-навсего от используемого на производстве красителя.

Встречая в продаже едкие цвета антифризов, не стоит относить к какой-либо особой группы премиумных жидкостей. Это всего лишь охлаждающая жидкость с добавленной флуоресцентной присадкой, которая становится важной при проведении диагностики системы охлаждения автомобиля на наличие негерметичности. При освещении подкапотного пространства ультрафиолетовой лампой, становится хорошо видно место протекания антифриза.

Основная причина придания цвета антифриза, это помощь водителю выявить неисправности и утечки в системе охлаждения автомобиля, этим и объясняются яркие цвета жидкости для охлаждения. Большинство автомобильных компаний применяют оранжевый или красный цвет антифриза, срок его работоспособности составляет 150 тыс. Км. или пять лет. Для того, что бы отличить такую ​​жидкость от других, на канистру ставится маркировка G12, которая указывает на антифризы повышенного срока службы.

Допускается смешивание антифризов разного цвета?

Если появилась необходимость долить антифриз до необходимого уровня, то лучше приобрести жидкость того же цвета, что и используется в автомобиле сначала. Это связано с тем, что невозможно предсказать реакцию от смешивания различных красителей, применяемых в жидкостях. Если же все-таки не обойтись без смешивания антифризов, то лучше это сделать в отдельной емкости в небольших количествах. Смешанная жидкость не должна потерять своей консистенции и потемнеть, также недопустимо образование осадка.

При полной замене антифриза, можно покупать жидкость любого цвета, она ни как не скажется на охлаждающей способности. Предварительно нужно будет полностью слить старую жидкость охлаждения и заливать новую — синюю, красную или зеленую, без разницы.

Необходимо промывать систему охлаждения автомобиля при смене жидкости на антифриз другого цвета?

Это зависит от состояния и загрязнения старого антифриза. Если жидкость сливается чистая, то нет необходимости в промывке всей системы. В случае, если антифриз с посторонними осадками, будь то накипь или окалины, промывать систему необходимо.

Вывод прост: современные жидкости для охлаждения бесцветные, предоставления им каких-либо оттенков лишь пожелание производителей, и они не несут в себе каких-то дополнительных преимуществ. Поэтому не следует переплачивать только за цвет антифриза.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here