Многих автовладельцев настораживает то, что масло в двигателе быстро темнеет. С этим явлением сталкиваются как владельцы старых автомобилей, так и совершенно новых. Сегодня мы попробуем разобраться, в чем причина потемнения масла и можно эксплуатировать такой автомобиль.

Почему темнеет моторное масло?

Во-первых, необходимо осознать, что понятие «почерневшее» и «потемневшее масло» — это две разные вещи. У двигателей с незначительным пробегом моторное масло после заливки сохранит свой первоначальный янтарный или медово-коричневый цвет. Во всех остальных случаях «свежее» масло через некоторое время неизбежно потемнеет. Многие автовладельцы считают, что причинами потемневшего масла могут быть проблемы с двигателем или низкое качество используемого масла. Сразу отметим, что данные утверждения ошибочны.

Для тех, кто не знает — объясняем: кроме смазывания трущихся деталей, моторное масло выполняет еще и функцию очистки двигателя. Специальные моющие присадки, входящие в состав качественного моторного масла, растворяют продукты неполного сгорания топлива. Циркуляция масла в двигателе происходит по замкнутому кругу: масло выводится из картера масляным насосом и под давлением подается по масляным каналам ко всем узлам, после чего снова стекает в картер забирая с собой всякого рода примеси, продукты сгорания топлива и коррозионные элементы. Частицы сажи, находящихся в масле в подвешенном состоянии, предоставляют маслу темной окраски, хотя на его эксплуатационные свойства не влияют. Оно продолжает в полной мере выполнять свои функции и масло можно смело использовать до наступления момента плановой замены масла.

Еще одна причина изменения цвета — «старое» масло остается в двигателе после замены. Независимо от квалификации автослесаря, полностью избавиться от старого масла при его замене не удается и внутри двигателя в любом случае остается, как минимум, около 1 литра старого потемневшего масла. Свежее масло, смешавшись с остатками старого, неизбежно получит более темную окраску. Часто причиной потемнения масла бывает его низкое качество. Некоторые производители, пытаясь снизить затраты на производство смазочных материалов, экономят на специальных присадках к нему. Такое масло, контактируя с воздухом, окисляется и темнеет. Потемнеет моторное масло и в случае сильного загрязнения двигателя, использование топлива плохого качества или забывчивости автолюбителя, который не заменил масляный фильтр при замене масла.

Более опасной является ситуация, когда масло продолжает сохранять свой первоначальный цвет после длительного срока эксплуатации. Причиной тому не отсутствие загрязнений в двигателе, а низкое качество моторного масла, которое просто не справляется со своей функцией очистки. Если масло остается чистым на протяжение всей эксплуатации, то его постоянная чистота указывает на то, что продукт не выполняет функцию очистки. Если после него залить качественное масло от проверенных производителей, оно быстро приобретает темную окраску. Ему придется разбираться со всей грязью, оставшийся от некачественного продукта.

По-другому обстоит дело, когда масло не темнеет, а чернеет. Определить это не сложно, если после вытирания масляного щупа остаются черные разводы, то это говорит о том, что масло сгорает в двигателе. Чаще всего это происходит, когда поршневая группа уже достаточно изношена. Тогда еще можно почувствовать характерный для этой поломки запах «гари». Не сгоревшие в цилиндрах двигателя излишки бензина попадают в масло, меняют состав и делают его непригодным к дальнейшему использованию. Вместе с этим наблюдается снижение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и более интенсивный износ двигателя. В этом случае рекомендуется задуматься о ремонте.

Также причиной почернение может быть и перегрев масла в двигателе. При неправильно выбранной вязкости и частой эксплуатации на высоких оборотах, масло работает на пределе своих возможностей и начинает закипать. При высокой температуре масло растворяет в себе все вредные примеси, в результате чего, цвет масла может становиться черным, а не темным. Дальнейшая эксплуатация на таком масле нецелесообразна, так как оно не только не обладает очищающими свойствами, но и наоборот, может привести к неисправности масляного насоса и других агрегатов.

Главное запомнить, что темный цвет масла (но не черный) — еще не повод для тревоги. Если давление масла и его уровень в системе смазки остаются в пределах нормы, двигатель не перегревается и не срабатывает датчик Check Engine, продолжайте эксплуатацию автомобиля, помня о плановой замене моторного масла, которая в разных автомобилей составляет от 5 до 20 тыс. км. Обнаружив же на щупе вместо масла густую черную массу или жидкую масляную эмульсию, немедленно отправляйтесь в сервисный центр — двигатель вашей машины требует неотложной диагностики и последующего ремонта.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here