Зимние шины летом

Большинство владельцев автомобилей, которые экономят на приобретении летнего комплекта шин, продолжают эксплуатировать зимние шины в теплый сезон, при этом считая, что это совершенно безопасно. Однако, автомобиль с несезонной резиной, могут подстерегать различные опасности.

Вялая реакция на руль

Зимние шины очень мягкие, на них присутствует большое количество тонких бороздок, которые отлично цепляются за промерзший асфальт и ледовое покрытие. Но в случае с положительной температуры такая резина подобная мягкой подушке между дорогой и колесами. Из-за этого автомобиль вяло и замедлено откликается на команды руля, управляемость снижается на 15%, по отношению к летней резине. Особенно хорошо заметное ухудшение управляемости на средней скорости в городском потоке. С увеличением скорости движения, становится сложнее объезжать препятствия.

Увеличивается тормозной путь

С повышением температуры асфальта снижается возможность сцепления резины, в результате затормозить автомобиль становится сложнее. В результате многочисленных экспериментов было доказано, что тормозной путь при скорости в 100 км / ч, оказался в зимней резины на 6 метров больше, чем в летней.

Повышенный уровень шума

Для того чтобы зимние шины имели хорошее сцепление со льдом, их изготавливают с большим количеством линий и выступлений в рисунке протектора. Также в шине есть дополнительный боковой протектор, состоящий из ромбов и линий. Все эти ромбы и линии по очереди бьются о поверхность дороги, чем и вызывается монотонный шум при движении машины. А шипованная резина и вовсе выдает металлический звон. Модели зимних шин не сравнятся по комфорту с летними шинами, имеют сплошной продольный протектор со скругленным рисунком.

Увеличенный расход топлива

Размягченные от жары зимние покрышки, имеющие к тому же боковой протектор, катятся по дороге значительно хуже, чем летняя резина. Крутить такие колеса мотору гораздо сложнее, в результате чего возрастает расход топлива. Это приводит к дополнительному финансовому расходу.

Ускоренный износ протектора

Интенсивный износ зимние шины получают при достижении среднесуточной температуры в + 7 градусов. В летние жаркие дни такие покрышки начинают стираться практически сразу. Если водитель решит сэкономить на покупке летней резины и ездить круглый год на зимних колесах, то кроме лишних расходов ничего не получит. К тому же передвигаться на стертой резине без протектора очень опасно.

Не комфортные ощущения на поворотах

Любите прокатиться с ветерком? На зимней резине летом это у вас не получится. В поворотах при боковом ускорении протектор, состоящий из большого количества ромбов и бороздок, как бы заламывается, а данная резина и без этого ненадежно цепляется за поверхность дороги. Мгновенный износ или занос могут появится совершенно неожиданно.

Из всего выше изложенного следует, что не нужно экономить на безопасном и комфортной езде. Для чего нужно иметь как комплект зимних шин, так и комплект летней резины.