Дым из выхлопной трубы — серый, синий, белый, черный

А вы знали, что по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы, можно сказать в каком состоянии находится двигатель? Ниже пойдет речь о том, какой цвет дыма о чем может свидетельствовать. В статье расписана вся визуальная диагностика состояния автомобиля по цвету дыма из выхлопной трубы. Пусть это будет не стопроцентное попадание, но все же реальный намек на «диагноз». И воспользовавшись этим можно предупредить поломку автомобиля, проведя профилактическую проверку и необходимое регулирование.

Большое облако дыма белого цвета

Заводя автомобиль, особенно это хорошо заметно холодным зимним утром, вы, наверное, не раз замечали клубы белого дыма, выходящего из выхлопных труб, и окутывает автомобиль сзади. Облако поднимается вверх и полностью растворяется в воздухе. Цвет такого «дыма» объясняется тем, что двигатель машины остывает за ночь и становится очень холодным. Облако по своему составу не является дымом, это водяной пар, конденсируется под влиянием холодного воздуха. Водяной пар представляет собой побочный продукт горения бензина и образуется при холодной температуре. Чем она ниже, тем больше и заметнее облако. Большое количество водяного пара в выхлопе свидетельствует о хорошей работе двигателя.

Для самой выхлопной системы цвет выхлопных газов не является хорошим показателем. При длительных поездках, когда происходит прогрев двигателя до оптимальной рабочей температуры, вода испаряется полностью. Если автомобиль передвигается на короткие расстояния, двигатель до нужной температуре не прогревается, а вода остается в выхлопных трубах и глушителе, что становится причиной возникновения коррозии. Если же на улице стоит солнечная погода, двигатель имеет оптимальную температуру, а пар продолжает выходить, то можете быть уверены, что в двигателе есть неполадки.

Дым густого белого цвета после прогрева двигателя

Появление белого дыма после прогрева двигателя, когда его облако достигает огромных размеров и плотности, говорит о существующей проблеме. Густой белый дым является признаком того, что охлаждающая жидкость, которая наполовину состоит из воды, попала в двигатель. При нагревании двигателя происходит расширение металлических деталей, из которых он состоит. Между деталями, в том числе в головках цилиндров, располагаются прокладки (сальники). Их задача — не дать протечь охлаждающей жидкости внутрь цилиндра. При износе сальников головок жидкость начинает просачиваться в цилиндр. Чтобы избежать серьезных проблем с двигателем необходима замена прокладок блока цилиндров. Густой белый дым может появиться и в результате появления трещины в головке цилиндра. Это серьезная проблема, требующая обращения в автосервис.

Если сомневаетесь, какой дым выходит (так называемый масляный, или обычная водяной пар), то вам следует прогреть мотор, и к отверстию выхлопной трубы приложить лист бумаги. После этого подождать, пока вся влага не испарится. Когда влага испарилась и не оставила характерных масляных (жирных) пятен, значит причиной появления белого дыма является неисправная работа системы охлаждения.

Постоянный белый дым из выхлопной трубы

Некоторые автомобили выпуска середины 90-х годов оборудовано клапаном с вакуумным шлангом для двигателя. Образование густого белого дыма происходит вследствие попадания трансмиссионной жидкости в двигатель через этот клапан. Жидкость, попадает в цилиндры, быстро загрязняет свечи зажигания, что влечет за собой отсутствие искры и нетрудоспособность цилиндра. В этом нет ничего хорошего, но говорить о большом риске для двигателя в этом случае не стоит.

Дым синевато-белого цвета

Если запуск автомобиля сопровождается выходом синеватого дыма из выхлопных труб, это говорит о том, что в цилиндры попало небольшое количество моторного масла. При запуске двигателя за несколько секунд происходит сгорание масла, дым исчезает и больше не появляется. Появление синевато-белого дыма не говорит о серьезной проблеме, не превышает лимит расхода масла и не является признаком износа поршней. Его можно сравнить с «затекшим» телом утром; это состояние быстро исчезает после нескольких телодвижений.

Постоянный синевато-белый дым из выхлопной трубы

Если моторное масло постоянно попадает в цилиндры, наблюдается постоянное присутствие синевато-белого дыма. Это связано с поршневым кольцом, который уплотняет зазор между поршнем и цилиндром. Внимательный к своей машине автомобилист заметит характерный при этой проблеме увеличенный расход масла и сможет вовремя решить проблему. Если оставить ее без внимания, масло может залить свечи и проблема станет более серьезной. Для проверки каждого цилиндра потребуется специальное оборудование, то есть придется обращаться в автосервис.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым, идущий из выхлопной трубы, свидетельствует о попадании в нее не прогоревшего топлива. Черный дым — это следствие того, что в топливной смеси процентное соотношение топлива и воздуха не соответствует норме. То есть топлива подается больше, чем следует. В результате оно не успевает полностью сгореть в цилиндрах и выходит наружу в виде черного дыма. Черный дым может появиться в результате попадания в цилиндры большого количества топлива до «заливки» свечей. На современных автомобилях с инжекторами заливка свечей может происходить из-за чрезмерного давления топлива или неполадки в системе впрыска. Это часто сопровождается также и другими признаками. Например, потерей мощности и потреблением большого количества горючего. В определенный момент свечи окончательно загрязняются и перестают работать. Для исправления этой ошибки необходимо специальное оборудование, имеющееся в автосервисе.

Черный дым в дизельных двигателях может свидетельствовать о неисправности топливного насоса высокого давления, либо угол опережения впрыска гораздо больше нормы.